Логотип БСИ ДВО РАН
Итоги мероприятия-2019

Итоги "VIII Неделя экологического образования и просвещения"
(17-21 июня и 8-12 июля 2019 года)

В этом году обучающий курс проходил в две «смены»:

  • 1 смена (17-21 июня) для школьников из г. Владивосток.
  • 2 смена (8-12 июля) для детей из КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, «Детский дом г. Артема»».

Всего в мероприятиях приняли участие 150 человек из г. Владивостока и Приморского края. Ребята от 6 до 16 лет, их родители, преподаватели и просто посетители Сада имели возможность прослушать интересные лекции, принять участие в мастер-классах и развивающих играх.

Программа мероприятий обучающего курса «Невидимые нити» включала пять отдельных тем:

1. Первый день: «Экология леса».Ребята разбирали дальневосточный лес как экосистему. В ходе экологической игры «Шерлок Лось» учились понимать взаимосвязи между отдельными представителями этой системы, а так же роль и воздействие человека на лесную экосистему. Ребята научились технике выживания, определяли следы животных и птиц, разработали собственные «Экоправила» поведения в лесу.

2. Второй день: «Что такое вода?».Участники в ходе опытов разбирали физические и химические свойства воды. Познавали историю возникновения воды и ее роль в жизни каждого организма на планете. В форме интерактивной игры сравнили пресные и соленые водоемы, учились рационально использовать воду. Попробовали себя в качестве экологов-спасателей, очищая макеты птиц и рыб от нефти.

3. Третий день: «Почва».Дети «откапали» все тайны Земли. В ходе занятий и опытов узнали, что такое почва из чего она состоит, разобрали, чем и почему отличается состав образцов почвы из разных мест. Познакомились с наукой палеоботаника и рассмотрели образцы оттисков древних растений.

4. Четвертый день: «Климат».В этот день дети изучали климатические пояса Земли: почему они существуют и чем отличаются, как живые организмы приспосабливаются к разным условиям обитания? Ответы на эти и многие другие вопросы юные экологи нашли в ходе интересной игры «Кругозорро». Ребята посетили оранжерею, где представлены тропические, субтропические и пустынные растения, а в завершении собрали свою мини-пустыню с суккулентными растениями на мастер-классе «Веселый кактус».

5. Пятый день: «6000 секунд чистоты».Финальный день был посвящен экологии. Мы разбирали, какой мусор существует на планете и на сколько он опасен. Дети узнали, что кроме бытовых и химических отходов существует шумовое загрязнение, которое наносит не меньше вреда, чем загрязнение воздуха или воды. Во второй части занятия участники, вместе с ведущими, сформулировали правила рационального пользования природных ресурсов дома и вне его.

Все дети, принимавшие участие в «Неделе экологического образования и просвещения», получили сертификаты участников.

На протяжении программы с ребятами работали:

  • старший научный сотрудник сектора почвоведения и экологии почв ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН - Семаль Виктория Андреевна;
  • старший преподаватель кафедры экологии Школы Естественных наук ДВФУ – Сердюк Ульяна Игоревна;
  • специалист культуры – экскурсовод МБУК «Ботанический сад» г. Амурск, Хабаровский край – Скромова Елена Александровна;
  • специалист эколого-ботанического просвещения БСИ ДВО РАН – Киршова Надежда Валентиновна;
  • специалист Уссурийского отделения Общества изучения Амурского края Русского географического общества - Сайко Дмитрий Сергеевич;
  • научный сотрудник и руководитель группы «Семенной фонд» БСИ ДВО РАН БСИ – Каменева Любовь Анатольевна;
  • инженер-исследователь БСИ ДВО РАН – Шелехова Ольга Михайловна;
  • ведущий инженер – БСИ ДВО РАН – Ковалева Ольга Сергеевна.


Русское ботаническое обществоBotanic Garden Conservation InternationalThe Plant ListRussian electronic libraryБиблиотека ШипуноваРоссийская Академия наук
Вверх